четверг, 4 мая 2017 г.

KOCHUT. Ukrainian Jewelry Brand

Девушки любят драгоценности. Девушки любят мужчин, которые им их дарят. Но знают ли девушки о тех мужчинах, которые создают ювелирные украшения? Сегодня предлагаю вам ближе познакомиться с украинским ювелирным брендом Kochut, который был основан тремя братьями. Когда я смотрю на их работы, то в голове возникают кадры из фильма "Пятый элемент", в котором 4 стихии объединял тот самый пятый элемент в лице Милы Йовович. В данном случае силы природы и ее элементы объединяет украинский ювелирный бренд Kochut. Как же еще объяснить тот факт, что, глядя на одну продукцию бренда, вам кажется, что она была создана силами огня, другую наверняка создала земля, третья появилась из воды, а еще одна - "дело рук" воздуха.
Мы, конечно, могли бы называть их бренд украинскими Tiffany, зная, скольким молодоженам они создали кольца и как популярны среди тех, кто отказывается выбирать стандартные украшения. Но к чему эти сравнения, когда работы этих ребят уникальны, аутентичны, ни на что не похожи и явно не заслуживают того, чтобы быть тенью известных ювелирных брендов.
Я пообщалась с Юрием (старшим братом) и он рассказал о том, как они втроем пришли в ювелирный бизнес, о первых изделиях, реально ли создавать уникальные украшения не имея образования в этой сфере, почему ребята не торопятся пока променять жизнь в Ужгороде на шумный Киев (да, и такое возможно) и о том, почему они готовы отказать клиентам.




О команде:
Нас трое братьев (Юра – старший, Рома – средний и Игорь – младший). У каждого из нас был определенный период в жизни, когда мы пришли в ювелирную сферу, так как было это не одновременно. Но если уж на то пошло, то истоки этого увлечения надо искать еще у родителей. Наш отец купил книгу по ювелирному мастерству еще 20 лет назад, но ему многое было интересно, а вот мы решили остановиться именно на этом виде деятельности.


Об образовании:
По образованию мы инженеры-механики и закончили ВУЗ в Ужгороде по специальности машиностроение. Ничего художественного и связанного с искусством мы не заканчивали. В Ужгороде и нет таких учреждений, которые были бы связаны с ювелиркой. Но наше образование дало нам много технических навыков, которые являются важной составляющей в процессе создания ювелирных украшений. А что касается творческого аспекта, то тут мы уже сами проявляем свою фантазию и включаем воображение. Кстати, интересно, что студентам в Киеве в качестве примеров показывают некоторые наши работы, разбирая технику создания ювелирных украшений. 
Не скроем, что в будущем мы хотели бы организовать курсы, на которых рассказывали бы о технической и творческой стороне процесса создания ювелирных украшений, но творческая сторона - это спорный аспект, так как у каждого человека она своя. И даже мы трое по-разному видим готовый продукт, но, конечно, и друг у друга мы постоянно учимся.

О создании ювелирного бренда:
У нас не было как таковой идеи заниматься именно этим и не было грандиозной стратегии и бизнес-плана. Нам нравилось работать с деревом, керамикой – мы искали себя. Но вот украшения мы старались создавать еще со школьных времен. Тогда мы использовали латунь, медь и другие простые металлы и, конечно, без камней. 


Иногда нам самим кажется, что это все всегда в нас было, что не было момента, когда пришла конкретная идея заниматься именно ювелирным делом, мы словно уже родились с этим.

Если все же говорить о каких-то конкретных датах, то, пожалуй, 2011-й год можно считать годом, когда мы начали серьезно заниматься ювелирным делом.

О первом изделии:
У меня это было кольцо, которое я сделал 12 лет назад и выполнил его в технике химического травления. Это такая же техника, в которой Тарас Шевченко создавал свои гравюры на металле. Кстати, тогда вместе с Юрием увлекся этим делом и младший брат Игорь, который создал кулон из латуни и также применил технику химического травления. Первые попытки брата попробовать свои силы в этом деле были в 10 лет. А вот средний брат Роман несколько позже проявил интерес к ювелирному искусству.
Сейчас у нас есть помощники, которых мы набирали как учеников, они изучали различные техники, освоили и я очень доволен их работами и результатами.



О жизни в Ужгороде:
Нас неоднократно спрашивали о переезде в Киев, предлагали перебраться в столицу, но у нас такого желания пока нет и нам хорошо в нашем родном городе. Конечно, мы понимаем плюсы и минусы не только Киева, но и Ужгорода. Что касается Киева, то мы согласны были бы на шоурум и думаем, что в будущем это может осуществиться. Столица, безусловно, хороша для бизнеса, она с большим количеством возможностей, но для спокойной жизни это не самый удачный вариант из-за шума и огромного количества людей. По расположению же Ужгород намного ближе к Будапешту и нам легче туда добраться, а уже оттуда дешевле и проще путешествовать по миру, чем из Киева. Ну и для жизни спокойнее и уютнее все-таки в Ужгороде. 

О вдохновении и технике:
Нас вдохновляет природная тематика. Мы не принимали решения работать в этом стиле. Все как-то само собой получилось. Мы используем не только ограненные камни, как чаще всего бывает в ювелирном деле, но и кристаллы, изделия с которыми не встретишь в магазинах и стараемся соединять современные технологии, наделяя их аутентичностью и придавая некую первобытность. Мы используем 3D моделирование, а есть работы, которые на 100% выполнены вручную. А вот классический стиль, назовем его более постосоветским, который заполонил рынок, однотипный дизайн, без идеи и изюминки, помешательство на стиле Tiffany нам совсем не по душе. 


Постсоветский дизайн нас так сильно зацепил в плохом смысле слова, что мы и решили делать что-то принципиально другое.

Все, что есть в магазинах - это просто металл и камни и ты в этом ничего большего не видишь. Нам хотелось сделать то, чего ранее никогда не было, чтобы за изделием было что-то еще, чтобы это не была простая бездушная штампованная работа. 


О компромиссах:
Но есть заказчики, которые хотят необычные нестандартные кольца, которые в какой-то степени даже не самые практичные и они скорее предназначены для выходов, знаковых событий и при этом параллельно с ними заказывают кольца на каждый день, к созданию которых мы относимся с не меньшим вниманием и щепетильностью. Я и сам отношусь к тем людям, которые изо дня в день не хотят носить необычную уникальную вещь. Хочется не превращать ее в обыденную, оставить ее со своей уникальностью для особых случаев.Не все предметы искусства хочется носить каждый день и это в целом нормально. 

К ювелирному делу мы относимся не как к простому техническому заданию, а как к искусству.  

Но когда у нас заказывают кольца, дизайн которых ничем не отличается от того, чем перенасыщены магазины - это уже другой вопрос.


Об отказах клиентам:
Бывали. Есть категории людей, которые просят сделать копии того, что они видели в магазине. Но мы подобными вещами не занимаемся, так как это противоречит нашей политике. В начале нашей карьеры мы сделали несколько экземпляров-копий, но в итоге отказались от этой практики. И когда нам говорят, что видели в магазине и просят сделать такое же, мы рекомендуем приобрести там, где видели. Если это украинский производитель, который массово изготавливает, то выйдет дешевле, чем у Kochut, так как у нас индивидуальный заказ, который соответственно выходит дороже. Если же просят сделать копию работ таких известных брендов как Cartier, Tiffany и т.д., то мы стараемся объяснить, что копия – это не есть хорошо. Если хочется купить оригинал, то его и надо покупать. Но большинство клиентов понимает, что у нас есть свой стиль. Конечно, они выражают свои пожелания мы обсуждаем все моменты, но для клиентов не сюрприз, что у нас свое видение ювелирных изделий.


О клиентах: 
Могу сказать, что это старше 20-ти. У нас студенты заказывают (изделия из серебра), люди, занимающие руководящие должности, бизнесмены, программисты, украинцы, проживающие в других странах. Это все те, кто ценит качество и дизайн. На 95% наша аудитория -  украинцы и уже 5% - иностранцы. И последние отмечают, что наш дизайн в Европе бы оценили и цены были бы значительно выше. Но пока мы сотрудничество с другими странами не налаживали.